Неделя технологии, музыки, ИЗО и МХК (с 19.10.2020г. по 23.10.2020г.)

24 октября 2020 г.

Внеклассная работа по технологии, музыке, ИЗО и МХК имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.

Форм внеклассной  работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Неделя технологии, музыки, ИЗО и МХК, которая проходила в школе с 19 по 23 октября 2020 года, была направлена на то, чтобы повысить у учащихся интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров.

Предметная неделя включала в себя чётко разработанный план мероприятий. О ее проведении учащиеся были оповещены заранее.

За этот период в школе организованы и проведены следующие мероприятия:

 

День первый (19.10.2020г.)

В понедельник было объявлено о начале Недели технологии, музыки, ИЗО и МХК. Обучающиеся были ознакомлены с перечнем мероприятий, проводимых в рамках Недели. 

 

День второй (20.10.2020г.)

Выставка рисунков «Краски осени»

Свои работы на выставку представили: Самадова С.(7 класс), Семенченко П.(8 класс),   Крюкова А.(8 класс), Петренко Д.(5 класс), Сметанин Д. (5 класс), Коляла Д. (3 класс), Хохлачёв Е.(4 класс), Крамскова С. (3 класс), Чернова М. (2 класс), Громов М. (2 класс), Куксин А.(2 класс), Гресь М. (1 класс), Шадрина М. (1 класс).

Викторина  «Мир музики и песен» 5-6 классы

Цель: развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, художественного вкуса, навыков восприятия музыки и выражения собственного отношения учащихся к музыкальному произведению.

Задачи: углубить у обучающихся знания по музыке; формировать интеллектуальную и эмоциональную сферу школьника.

Всех участников ожидали занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!  За время викторины участникам  пришлось вспоминать исполнителей по фрагменту песни, клипа или фотографии. Но эта игра – соревнование, поэтому в итоге, по набранным баллам, определилась команда победителей. Ими стали: Степикин Д. (6 класс), Сметанин Д. (5 класс), Дегтярева А. (5 класс), Фомин М.. (5 класс),  Колпиков А.(5 класс)

 

День третий (21.10.2020г.)

Викторина «Занимательная технология» 8-9 классы

Ответственная: Семенченко И. И.

Цель занятия: развитие познавательной деятельности в области технология.

Задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания учащихся по технологии;
  • Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;
  • Повысить технологическую культуру учащихся, расширить их кругозор;
  • Дать возможность каждому игроку проявить свои знания;
  • Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Обучающиеся приняли участия в конкурсах: "Кулинарный", «Мир профессий», «Косметический». С удовольствием разгадывали ребусы, анаграммы и загадки. За каждый правильный ответ получили жетон, а по количеству заработанных жетонов к концу викторины был определен победитель. Им стала Семенченко П. (8 класс). Самыми активными были: Куфта Д., (9 класс),  Крюкова А. (8 класс), Иваноков А. (8 класс).

 

День четвёртый (22.10.2020г.)

Игра-викторина по технологии 5-7 классы

Цель: способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;

   -способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности    (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);

-развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;

-воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.

            Ребята были поделены на  две команды. Участникам с удовольствие участвовали в  викторинах: «Шесть Е», «Ребусы», «Верите ли Вы, что», «Пришей пуговицу», «Анаграммы» и др. Обе команды хорошо работали и получили равное количество баллов.  Мероприятие всем очень понравилось, все получили заряд энергии и позитива.

Проведена выставка декоративно-прикладного искусства «Осенние чудеса»

В работе выставки приняли обучающиеся всех классов. Оценивалась фантазия автора и оригинальность работы. Наиболее активными участниками были: Гресь М., Шадрина М.(1 класс), Чернова М., Абдулаев З.,Чанкаев И., Громов М., Овчаренко С., Хохлачева К. (2 класс), Крамскова С., Подберезная А.,  Алимов И. (3 класс), Коляда Д., Соловьев К.  (4 класс), Сметанин Д.,  Кученченко М.,  Колпиков А., Середенко А., Дегтярева А.(5 класс),  Липчанская С., Степикин Д.(6 класс), Самадова С.(7 класс), Семенченко П., Крюкова А., Иванковы А. и П., Джабраилов А. (8 класс).

 

День пятый (23.10.2020г.)

Викторина «Музыкальная карусель» 7-8 классы

Учитель: Чернова Н.А.

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей ; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
  • Развитие логического мышления и творческих способностей
  • Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Конкурс №1 «Мировая классика». В этом конкурсе знатокам музыки пришлось на слух узнать всемирно - известное произведение и доказать, что они настоящие интеллектуалы!

Конкурс №2 «Танцы народов мира». Конкурс был посвящён национальной танцевальной музыке разных стран и народов. Услышав мелодию, участники команды должны были изобразить движения этого национального танца, а потом ответить на вопрос – что это за танец, в какой стране он появился? Каждой команде пришлось пройти это испытание по 3 раза.

Конкурс №3. «Эрудит». Каждой команде пришлось объяснить музыкальное понятие или термин. Участники отвечали на вопрос  после короткого обсуждения.

В заключении были подведены итоги и определена команда победитель: Семенченко П.  (8 класс),  Крюкова А. (8 класс),  Громова В. (7 класс),  Парфенов А. (7 класс).

 

После подведения итогов Недели технологии, музыки, ИЗО и МХК, самые активные участники были награждены грамотами и благодарностями. 

Проведение Недели технологии, музыки, ИЗО и МХК  позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать интерес к учёбе, искусству и труду.

 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.