С 13 по 17 ноября 2020 года обучающиеся МБОУ Николо- Березовской СОШ приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».
В 1-2 классах прошел интерактивный урок «Экологический калейдоскоп». Целью данного урока стало – формирование экологических знаний учащихся и ответственное поведение в природе. Дети познакомились с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой, расширили знания о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды. Во время урока ребята отгадывали загадки о растениях и животных, посмотрели видеоролик и презентацию об экологии, познакомились с памяткой о соблюдении правил ответственного поведения в природе.
В 3-4 классах прошел интерактивный урок «Животные родного края». Цель урока – повышение уровня знаний учащихся о животных родного края, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся. Ребята познакомились с животным миром своего края, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды. Были сформированы понятия приспособленности разных групп животных к среде обитания, привычной для них, развивали интерес к познавательной деятельности по изучению мира животных. Дети посмотрели презентацию и ролик о животных, отгадывали группы животных по отличительным признакам, читали тексты об удивительных фактах из жизни животных.
Ребята, посещающие кружок «Зелёный патруль», приняли участие в уроке по теме «Красная книга». Проведение данного урока способствовало формированию экологической культуры, бережного отношения к природе у детей среднего и старшего школьного возраста, развитию познавательного интереса к миру природы. В ходе урока ребята познакомились с историей возникновения Красной книги, её ролью как средства законодательной охраны редких видов растений, грибов и животных, развивали познавательный интерес, память, мышление.
В 8 классе состоялся интерактивный урок «Раздельный сбор и вторичная переработка мусора». Цель урока – знакомство обучающихся с принципами раздельного сбора мусора и вторичной переработкой бытовых отходов.
На уроке обучающиеся посмотрели видеоролик и выявили источники возникновения мусора. Рассмотрели главные причины увеличения количества отходов на Земле, три основных варианта обращения с мусором. Сделали вывод о том , что переработка – это самый экологически грамотный и рациональный вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём, а, наоборот, уменьшается. Определили плюсы и выгоды раздельного сбора мусора. Ребята приняли участие в дидактической игре «Сортируем мусор». В заключении урока им были вручены чек-листы экопривычек.
С обучающимися 10-11 классов проведен урок по теме «Стратегия выживания в старших классах современной школы, или Поговорим о здоровом образе жизни». Главными задачами урока явилось создание условий для понимания личной ответственности за сохранение своего здоровья и формирование потребности заботиться о своем здоровье.
В ходе мероприятия, обучающиеся выяснили, что может угрожать здоровью старшеклассников и почему его приходится беречь, защищать, а иногда спасать. Обсудили гигиенические требования, направленные на профилактику заболеваний и охрану здоровья, проблемы: большая учебная нагрузка, стресс перед экзаменами, несбалансированное и нездоровое питание, недостаточная двигательная активность, нехватка кислорода, недостаток сна, ухудшение зрения.
В завершении урока ребята получили домашнее задание составить свой день старшеклассника с учетом всех гигиенических правил, проанализировав свой день и свою неделю, и разместить отчет о своем эксперименте на страницах своих социальных сетей («ВКонтакте», Instagram) с хэштэгом #УрокЭколят