Образование

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
20 августа 2026 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 19
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 19
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа начального общего образования
Принято обучающихся 19
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 19
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первого уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В данной программе учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первом уровне общего образования.

Учебный план

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на 2023-2024  учебный год

Предметные области

Учебные предметы

1 класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

-

5

Литературное чтение

4

-

4

Математика и информатика

Математика

4

-

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

-

2

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

1

-

1

Технология

Технология

1

-

1

Физическая культура

Физическая культура

2

1

3

ИТОГО

20 ч

 

1 ч

 

21 ч

21 ч

 

 

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на 2023-2024  учебный год

Предметные области

Учебные предметы

2 класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

-

5

Литературное чтение

4

-

4

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

2

-

2

Математика и информатика

Математика

4

-

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

 

2

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

1

-

1

Технология

Технология

1

-

1

Физическая культура

Физическая культура

2

1

3

ИТОГО

22 ч

1 ч

23 ч

23 ч

 

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2023-2024  учебный год

Предметные области

Учебные предметы

3 класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

-

5

Литературное чтение

4

-

4

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

2

-

2

Математика и информатика

Математика

4

-

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

-

2

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

1

-

1

Технология

Технология

1

-

1

Физическая культура

Физическая культура

2

1

3

ИТОГО

22 ч

1 ч

23 ч

23 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2023-2024  учебный год

Предметные области

Учебные предметы

4 класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

-

5

Литературное чтение

4

-

4

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

2

-

2

Математика и информатика

Математика

4

-

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

-

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

-

1

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

1

-

1

Технология

Технология

1

-

1

Физическая культура

Физическая культура

2

-

2

ИТОГО

23 ч

-

23 ч

23 ч

 

Календарный учебный график

«Утверждаю»

                                                                                    Директор МБОУ Николо- Березовской  СОШ                                                                                             

                                                       ___________Г.Н. Чернова

«25» августа  2023г

 

Календарный учебный график

МБОУ Николо- Березовской СОШ

на 2023-2024 учебный год

 (5-дневная учебная неделя)

 

 

1 четверть 01.09.2023-27.10.2023 (8 недель)

Осенние каникулы       28.10.2023-06.11.2023 (10 дней)

                                        

2 четверть 07.11.2023-29.12.2023 (8 недель )

Зимние каникулы         30.12.2023-08.01.2024 (10 дней)

 

3 четверть 09.01.2024-21.03.2024  (10 недель)

Весенние каникулы     22.03.2024-31.03.2024 (10 дней)

 

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса 12.02.2024-18.02.2024 (7 дней)

 

4 четверть1-11 класс    01.04.2024-24.05.2024 (8 недель)

                       

ЛЕТНИЕ    КАНИКУЛЫ

1-8, 10 классы     25.05.2024-31.08.2024

9, 11 классы после завершения ГИА

 

Продолжительность учебного года

1 уровень обучения: 1 класс-33 учебные  недели

                                         2-4 классы -34 учебные недели

                                     2 уровень обучения: 5-8 классы-35 учебных недель

                                                                         9 класс-34 учебные недели

                                     3 уровень обучения: 11класс- 34 учебные недели

 

Режим обучения учащихся

  1. 8.00-8.40                                            ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  2. 8.50-9.30                                            ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  3. 9.50-10.30                                          ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  4. 10.50-11.30                                        ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  5. 11.40-12.20                                        ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  6. 12.40-13.20                                        ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  7. 13.40-14.20                                        ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  8. 14.30-15.10

 

Обучение в 1-м  классе:

  • использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, с ноября по 4 урока по 35 минут каждый;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 1,5 часа.

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная образовательная программа основного общего образования

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
20 августа 2026 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 30
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 30
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа основного общего образования
Принято обучающихся 30
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 30
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

      Основная образовательная программа разработана совместно с советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольнодиагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессиональнопедагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектноисследовательских технологий, активной социальной практики;
  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
  • проектирование образовательного процесса на принципах системнодеятельностного подхода;
  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники шклолы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивациясистема взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.

Учебный план

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на 2023-2024 учебный год 

Предметные области

Учебные предметы

5  класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литература

Русский язык

5

-

5

Литература

3

-

3

Родной язык  и родная литература

Родной язык (русский)

-

-

-

Родная литература (русская)

-

-

-

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

-

3

Математика и информатика

Математика

5

1

6

Алгебра

-

-

-

Геометрия

-

-

-

Вероятность и статистика

 

 

 

Информатика

 

 

 

Общественно-научные предметы

История

2

-

2

Обществознание

-

-

-

География

1

-

1

Естественно – научные предметы

Физика

-

-

-

Химия

-

-

-

Биология

1

-

1

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

1

-

1

Технология

Технология

2

-

2

Физическая культура и ОБЖ

 

Физическая культура

2

1

3

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Основы  духовно-нравственной культуры

народов России (ОДНКНР)

1

-

1

ИТОГО

27 ч

2 ч

29 ч

29 ч

 

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на 2023-2024 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

6  класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литература

Русский язык

6

-

6

Литература

3

-

3

Родной язык  и родная литература

Родной язык (русский)

-

-

-

Родная литература (русская)

-

-

-

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

-

3

Математика и информатика

Математика

5

1

6

Алгебра

-

-

-

Геометрия

-

-

-

Вероятность и статистика

 

 

 

Информатика

-

-

-

Общественно-научные предметы

История

2

-

2

Обществознание

1

-

1

География

1

-

1

Естественно – научные предметы

Физика

-

-

-

Химия

-

-

-

Биология

1

-

1

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

1

-

1

Технология

Технология

2

-

2

Физическая культура и ОБЖ

 

Физическая культура

2

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Основы  духовно-нравственной культуры

народов России (ОДНКНР)

-

1

1

ИТОГО

29  ч

1 ч

30 ч

30  ч

 

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на 2023-2024 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

7  класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литература

Русский язык

4

-

4

Литература

2

-

2

Родной язык  и родная литература

Родной язык (русский)

-

0,5

0,5

Родная литература (русская)

-

0,5

0,5

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

-

3

Математика и информатика

Математика

-

-

-

Алгебра

3

1

4

Геометрия

2

-

2

Вероятность и статистика

1

-

1

Информатика

1

-

1

Общественно-научные предметы

История

2

-

2

Обществознание

1

-

1

География

2

-

2

Естественно – научные предметы

Физика

2

-

2

Химия

-

-

-

Биология

1

-

1

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

1

-

1

Технология

Технология

2

-

2

Физическая культура и ОБЖ

 

Физическая культура

2

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Основы  духовно-нравственной культуры

народов России (ОДНКНР)

 

 

 

 

 

ИТОГО

30 ч

2 ч

32 ч

32  ч

 

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на 2023-2024 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

8  класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литература

 

Русский язык

3

-

3

Литература

2

-

2

Родной язык (русский)

-

0,5

0,5

Родная литература (русская)

-

0,5

0,5

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

-

3

Математика и информатика

Алгебра

4

-

4

Геометрия

2

-

2

Информатика

1

-

1

Общественно-научные предметы

История

2

-

2

Обществознание

1

-

1

География

2

-

2

Естественно – научные предметы

Физика

2

-

2

Химия

2

-

2

Биология

2

-

2

Искусство

Музыка

1

-

1

Изобразительное искусство

-

-

-

Технология

Технология

1

-

1

Физическая культура и ОБЖ

 

Физическая культура

2

1

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

ИТОГО

31 ч

2  ч

33ч

33  ч

 

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на 2023-2024 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

9 класс

Фед. компонент

Компонент ОО

Итого

Русский язык и литература

 

Русский язык

3

-

3

Литература

3

-

3

Родной язык (русский)

 

 

 

Родная литература (русская)

 

 

 

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

-

3

Математика и информатика

Алгебра

4

-

4

Геометрия

2

-

2

Информатика

1

-

1

Общественно-научные предметы

История

2,5

-

2,5

Обществознание

1

0,5

1,5

География

2

-

2

Естественно – научные предметы

Физика

3

-

3

Химия

2

-

2

Биология

2

-

2

Искусство

Музыка

-

-

-

Изобразительное искусство

-

-

-

Технология

Технология

1

-

1

Физическая культура и ОБЖ

 

Физическая культура

2

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

ИТОГО

32,5 ч

0,5ч

33 ч

33 ч

 

Календарный учебный график

«Утверждаю»

                                                                                    Директор МБОУ Николо- Березовской  СОШ                                                                                             

                                                       ___________Г.Н. Чернова

«25» августа  2023г

 

Календарный учебный график

МБОУ Николо- Березовской СОШ

на 2023-2024 учебный год

 (5-дневная учебная неделя)

 

 

1 четверть 01.09.2023-27.10.2023 (8 недель)

Осенние каникулы       28.10.2023-06.11.2023 (10 дней)

                                        

2 четверть 07.11.2023-29.12.2023 (8 недель )

Зимние каникулы         30.12.2023-08.01.2024 (10 дней)

 

3 четверть 09.01.2024-21.03.2024  (10 недель)

Весенние каникулы     22.03.2024-31.03.2024 (10 дней)

 

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса 12.02.2024-18.02.2024 (7 дней)

 

4 четверть1-11 класс    01.04.2024-24.05.2024 (8 недель)

                       

ЛЕТНИЕ    КАНИКУЛЫ

1-8, 10 классы     25.05.2024-31.08.2024

9, 11 классы после завершения ГИА

 

Продолжительность учебного года

1 уровень обучения: 1 класс-33 учебные  недели

                                         2-4 классы -34 учебные недели

                                     2 уровень обучения: 5-8 классы-35 учебных недель

                                                                         9 класс-34 учебные недели

                                     3 уровень обучения: 11класс- 34 учебные недели

 

Режим обучения учащихся

  1. 8.00-8.40                                            ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  2. 8.50-9.30                                            ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  3. 9.50-10.30                                          ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  4. 10.50-11.30                                        ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  5. 11.40-12.20                                        ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  6. 12.40-13.20                                        ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  7. 13.40-14.20                                        ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  8. 14.30-15.10

 

Обучение в 1-м  классе:

  • использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, с ноября по 4 урока по 35 минут каждый;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 1,5 часа.

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная образовательная программа среднего общего образования

Наименование Основная образовательная программа среднего общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
20 августа 2026 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа среднего общего образования
Принято обучающихся 1
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 1
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Целями         реализации    основной   образовательной    программы    среднего    общего образования являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);

- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

  • развитие государственнообщественного управления в образовании;

- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Учебный план

Учебный план (недельный)

МБОУ Николо-Березовской СОШ  на уровне среднего общего образования

в рамках  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

на 2023-2024 учебный год

 

Предметные области

 

Учебные предметы

10 класс

Фед. компонент

 

Компонент

ОО

Итого

Русский язык и литература

 

Русский язык

2

-

2

Литература

3

2

5

Родной язык

и родная литература

Родной язык( русский)

 

0,5

1

Родная литература (русская)

 

0,5

Иностранные языки

Иностранный язык(англ.)

3

-

3

Математика и информатика

Алгебра и начала математического анализа

2

2

4

Геометрия

2

 

2

Вероятность и статистика

1

 

1

Информатика

1

1

2

Общественные науки

История

2

-

2

Обществознание

2

-

2

География

1

-

1

Естественные науки

Физика

2

-

2

Химия

1

-

1

Биология

1

-

1

ОБЖ

1

-

1

Физическая культура

3

-

3

 

Индивидуальный проект

1

 

1

 

ИТОГО

28 ч

34 ч

 

34  ч

 

 

Календарный учебный график

«Утверждаю»

                                                                                    Директор МБОУ Николо- Березовской  СОШ                                                                                             

                                                       ___________Г.Н. Чернова

«25» августа  2023г

 

Календарный учебный график

МБОУ Николо- Березовской СОШ

на 2023-2024 учебный год

 (5-дневная учебная неделя)

 

 

1 четверть 01.09.2023-27.10.2023 (8 недель)

Осенние каникулы       28.10.2023-06.11.2023 (10 дней)

                                        

2 четверть 07.11.2023-29.12.2023 (8 недель )

Зимние каникулы         30.12.2023-08.01.2024 (10 дней)

 

3 четверть 09.01.2024-21.03.2024  (10 недель)

Весенние каникулы     22.03.2024-31.03.2024 (10 дней)

 

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса 12.02.2024-18.02.2024 (7 дней)

 

4 четверть1-11 класс    01.04.2024-24.05.2024 (8 недель)

                       

ЛЕТНИЕ    КАНИКУЛЫ

1-8, 10 классы     25.05.2024-31.08.2024

9, 11 классы после завершения ГИА

 

Продолжительность учебного года

1 уровень обучения: 1 класс-33 учебные  недели

                                         2-4 классы -34 учебные недели

                                     2 уровень обучения: 5-8 классы-35 учебных недель

                                                                         9 класс-34 учебные недели

                                     3 уровень обучения: 11класс- 34 учебные недели

 

Режим обучения учащихся

  1. 8.00-8.40                                            ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  2. 8.50-9.30                                            ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  3. 9.50-10.30                                          ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  4. 10.50-11.30                                        ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  5. 11.40-12.20                                        ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  6. 12.40-13.20                                        ПЕРЕМЕНА- 20 минут
  7. 13.40-14.20                                        ПЕРЕМЕНА- 10 минут
  8. 14.30-15.10

 

Обучение в 1-м  классе:

  • использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, с ноября по 4 урока по 35 минут каждый;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 1,5 часа.

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Адаптированная основная образовательная программа

Наименование Адаптированная основная образовательная программа
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очно-заочная
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны