Профориентационная работа в МБОУ Николо- Березовской СОШ  проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры.

Профориентационная работа в ОО осуществляется в системе внеурочной деятельности, внеклассных, общешкольных мероприятий, в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьёй, профессиональными учебными заведениями, службой занятости, учреждениями и  организациями  Милютинского района.

 Система психолого-педагогической поддержки процессов, направленных на формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитании и самореализации, помогает учащимся  определиться с профилем профессии, построить перспективы дальнейших шагов к осознанному выбору в профессиональной сфере.    

На уровне начального общего образования ведется работа по  созданию у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий. В начальной школе важно заложить основы знаний о многообразии мира профессий, связать учебные предметы с конкретными профессиями и развить учебную мотивацию, как будущую основу профессионального труда. Структура занятий основывается на возрастных особенностях младших школьников, учитываются такие характеристики, как неустойчивость внимания, особенности мышления, необходимость игровых компонентов в деятельности и т.д., поэтому диагностические мероприятия здесь носят неявный, опосредованный характер. Работа максимально смещена в область развивающих занятий.

На уровне основного общего образования  профориентационная работа имеет свои особенности.  Так, в 5-7 классах большое место уделяется развитию навыков самонаблюдения и самопознания школьников, умению соотносить свои особенности с «хочу» и «могу». Цель работы – сформировать у подростков умения объективно оценивать собственные силы, выявлять свои сильные стороны, позитивные качества, уметь опираться на них и использовать для дальнейшего роста.

В 8-9 классах профориентационная работа предусматривает следующие этапы:

- общее знакомство обучающихся с профессиональными образовательными организациями;

- знакомство с профессиями, востребованными на региональном рынке труда профессий; 

- знакомство с системой профессионального обучения  региона;

- демонстрация примеров конкретных профессиональных образовательных организаций, выпускники которых востребованы на рынке труда нашего региона;

- демонстрация наиболее ярких или типичных примеров путей достижения профессионального успеха бывшими выпускниками школ в условиях нашего региона;

- презентации возможностей и путей   профильного обучения в общеобразовательной организации,  в организациях  дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;

 - предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей образовательного запроса школьников с учетом мнения родителей и педагогов;

- анкетирование  обучающихся и их родителей для выявления образовательного запроса;

- профориентационное тестирование обучающихся 9-го класса и индивидуальные консультации с психологом.

На уровне среднего общего образования целевыми ориентирами профессионального самоопределения обучающихся являются организация освоения социального и личностного смысла различных сфер профессиональной деятельности; обеспечение пространства выбора возможного применения своих сил и способностей, сферы профессиональной деятельности, соответствующей интересам, склонностям и способностям каждого; включение обучающихся в моделируемую будущую профессиональную деятельность и др. Важным является изучение профессионально-квалификационных характеристик, составление учащимися профессиограмм, личных профессиональных планов, программ самовоспитания для подготовки себя к избранной профессиональной деятельности.